Проект: «Школа — мастерская аналитического рисунка и скульптуры для юных художников», период реализации: 01.07.2019 — 30.06.2020 гг.

Данный проект направлен на формирование системных подходов в обучении рисунку и скульптуре одарённых учащихся старшего возраста ДШИ, расположенных в малых городах и посёлках 5-ти субъектов Северо-Западного, Центрального и Приволжского федеральных округов, а также на оказание методической поддержки преподавателям этих ДШИ.

Период реализации: 01.07.2019 — 30.06.2020

География проекта: Новгородская область, Псковская область, Ленинградская область, Тверская область, Нижегородская область.

 Проект предполагает создание особой творческой среды обучения молодёжи в формате школы-мастерской посредством реализации уникальной музейно-образовательной программы и создания образцовой скульптурной мастерской для практического и теоретического изучения аналитического рисунка и различных видов скульптуры, включая художественную керамику. Процесс обучения участников проекта будет проходил в рамках непосредственного творческого взаимодействия и индивидуального руководства педагогов-наставников: кандидата искусствоведения С.В.Акифьевой, Заслуженных художников РФ: А.А. Варенцова, Б.М. Сергеева, О.Н. Панкратовой. Важной составляющей проекта является организация четырёх совместных выставок, представляющих произведения 10 художников Великого Новгорода и Санкт-Петербурга и лучшие работы участников проекта. Реализация проекта позволила объединить в единую методику системного подхода к художественному обучению учащихся старшего возраста ДШИ и распространить методический опыт, накопленный педагогами-наставниками. Обучение одаренной молодёжи в школе-мастерской, позволило юным художникам приобрести навыки профессиональной деятельности, ощутить важность саморазвития и развития объемно-пространственного мышления, способствующего формированию качеств универсальных художников, способных творчески решать задачи по созданию духовно наполненной и комфортной среды для жизни. Совместные выставки скульптуры и графики стали ярким просветительским событием в городе, примером создания особой образовательной системы, в основе которой заложен принцип единства образовательных задач и сотворчества разных поколений в целях передачи профессионального опыта и формирования творческого импульса у молодежи.

В ходе проекта были решены следующие задачи: разработана программа проекта для одаренных учащихся старшего возраста и стажировки преподавателей Детских школ искусств; проведён конкурс по отбору проекта среди одаренных учащихся ДШИ старшего возраста и их преподавателей; организована на базе мастерской-музея образцовая скульптурной мастерской для проведения практических занятий по скульптуре и художественной керамики для участников проекта, а также для проведения мастер-классов в рамках работы 4-х художественных выставок для посетителей выставок — учащихся школ; организованы и проведены 4-е совместные художественные выставки рисунка, скульптуры и художественной керамики, состоящих из произведений 10 художников Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и участников проекта на базе мастерской-музея; организованы и проведены 5-ть образовательных сессий одаренных учащихся ДШИ старшего возраста и их преподавателей в рамках разработанной программы проекта на базе мастерской-музея; проведена итоговая научно-практическая конференция участников проекта «Художественное образование — культурный потенциал развития регионов» при непосредственном участии СМИ с целью представления результатов проекта общественности; Организовано социально-ориентированное продвижение проекта: создание и ведение в соцсетях дневника проекта, публикации материалов о ходе реализации проекта на сайте мастерской-музея и СМИ