Творческая смена «Практика изучения искусства портрета»

С 17 по 20 сентября в мастерской-музее в рамках проекта «Межрегиональная молодёжная школа-мастерская «Искусство портрета» состоялась первая творческая смена «Практика изучения искусства портрета» для преподавателей детских школ искусств и детских художественных школ Нижегородской, Псковской, Новгородской, Ленинградской, Тверской областей и Республики Карелия.

Всего участников смены — 25 преподавателей, участвующих в проекте в качестве руководителей детских творческих групп, которые представляют ДШИ и ДХШ шести регионов.

Материалы, обучение, питание и проживание участников смены было обеспечено средствами Фонда президентских грантов.

Уникальной особенностью занятий творческой смены «Практика изучения искусства портрета» было изучение методики преподавания портрета в ДШИ и ДХШ, соединяющей активную практическую деятельность в графике, живописи, скульптуре и глубокое изучение истории и теории жанра.

Все занятия творческой смены были построены на использовании активных форм и методов обучения. 

Одним из самых полезных занятий стал форум, где каждый преподаватель смог представить свой опыт, рассказать об интересных заданиях и занятиях, посвященных портрету.

Все презентации преподавателей, представленные на форуме, можно скачать, нажав на кнопку.

В ходе занятий смены преподаватели много практиковались под руководством наставников смены.

Практика творчества — это то, что крепче всего поддерживает преподавателя в процессе работы с учениками. Интереснее всего учить трудному и тому, что ты умеешь или тому, чему сам с азартом учился.

Занятия участников смены с психологом Калиной Викторией Владимировной, посвященные современным знаниям в области возрастной психологии и необходимым инструментам эффективного взаимодействия с учащимися, позволили нацелить преподавателей на саморазвитие, самопознание и качественный диалог с учащимися.

Преподаватели в ходе занятий смогли пополнить практические знания и навыки в изображении человека с натуры и получили новый опыт восприятия художественных образов в произведениях искусства, практику активного изучения, исследования и поиска художественных решений, а также преумножили теоретические знания об особенностях существования портретного жанра и разнообразных формах интерпретации образа человека в искусстве.

Искусство портрета — самая сложная тема в преподавании, она связывает разные аспекты жизни и творчества в единое целое: знания с представлениями, а опыт с поиском уникальностью решения. Портрет требует от художника особой подготовки, а от преподавателя искусства большой оснащённости для оказания помощи в работе над портретным образом.


Подробнее узнать о ходе реализации проекта можно на сайте в разделе Образовательные программы — Искусство портрета, а также в Дневнике проекта в сообществе во ВКонтакте