Профориентация 10 класс

Старшеклассники, 10-11 классы

Содержание профессиональной ориентации:

  • Этап окончательного формирования предпочтений к выбранным профессиям и оценка готовности к ним.  
  • Необходимая психологическая и педагогическая поддержка педагогов, наставников.
  • Стимулирование саморазвития и самоподготовки старшеклассников.
  • Обсуждение и возможные корректировки профессиональных планов,
  • Организация возможных консультаций, презентаций вузов и колледжей искусства и культуры, в том числе онлайн просмотры, и посещение дней открытых дверей

10 класс

Общие рекомендации к этапу: активизация общения и формирование личных впечатлений и конкретизация знаний о профессиональной художественной среде (что, где, когда).

Формы работы: экскурсии в учебные учреждения и на выставки различных видов искусства. Встречи со специалистами, просмотр и обсуждение фильмов и новостей в сфере культуры. Поездки, направленные на посещение учебных заведений, посещение дней открытых дверей.

Систематизация и предоставление (стенды, группы школы в Соцсетях с публикацией материалов и обсуждением).

Размещение и обсуждение конкретной информации о факультетах и экзаменах, о требованиях и критериях оценки.

Основа коммуникации — неформальное общение. Консультации группы и личные беседы, позволяющие выбрать дальнейшее направление обучения

Стимулирование саморазвития и самоподготовки

Заблаговременное Начало подготовки к общим экзаменам:

История и теория искусства (общие характеристики и особенности видов искусств, проблемы и направления развития, этнические культуры, современные течения и формы)

рисунок (композиция, построение, пропорции)

живопись (образное решение: линейная и цветовая композиция, общая тональность, цельность)

основы дизайна (трансформация природного мотива, стили в искусстве)

Дополнительные рекомендации

1.Особое внимание композиции. Важно сформировать понимание листа как пространства и научить любое изображение подчинять формату.

2. Беседы, посвящённые бытованию профессии. Эти беседы могут быть интегрированы в течение занятий и самостоятельной темой внеклассной работы, встреч с профессионалами

3. Сведения об общей культуре профессиональной среды, традиции факультетов, требования к профессии, условия работы и жизни