Профориентация 10 класс
Старшеклассники, 10-11 классы
Содержание профессиональной ориентации:
- Этап окончательного формирования предпочтений к выбранным профессиям и оценка готовности к ним.
- Необходимая психологическая и педагогическая поддержка педагогов, наставников.
- Стимулирование саморазвития и самоподготовки старшеклассников.
- Обсуждение и возможные корректировки профессиональных планов,
- Организация возможных консультаций, презентаций вузов и колледжей искусства и культуры, в том числе онлайн просмотры, и посещение дней открытых дверей
10 класс
Общие рекомендации к этапу: активизация общения и формирование личных впечатлений и конкретизация знаний о профессиональной художественной среде (что, где, когда).
Формы работы: экскурсии в учебные учреждения и на выставки различных видов искусства. Встречи со специалистами, просмотр и обсуждение фильмов и новостей в сфере культуры. Поездки, направленные на посещение учебных заведений, посещение дней открытых дверей.
Систематизация и предоставление (стенды, группы школы в Соцсетях с публикацией материалов и обсуждением).
Размещение и обсуждение конкретной информации о факультетах и экзаменах, о требованиях и критериях оценки.
Основа коммуникации — неформальное общение. Консультации группы и личные беседы, позволяющие выбрать дальнейшее направление обучения
Стимулирование саморазвития и самоподготовки
Заблаговременное Начало подготовки к общим экзаменам:
История и теория искусства (общие характеристики и особенности видов искусств, проблемы и направления развития, этнические культуры, современные течения и формы)
рисунок (композиция, построение, пропорции)
живопись (образное решение: линейная и цветовая композиция, общая тональность, цельность)
основы дизайна (трансформация природного мотива, стили в искусстве)
Дополнительные рекомендации
1.Особое внимание композиции. Важно сформировать понимание листа как пространства и научить любое изображение подчинять формату.
2. Беседы, посвящённые бытованию профессии. Эти беседы могут быть интегрированы в течение занятий и самостоятельной темой внеклассной работы, встреч с профессионалами
3. Сведения об общей культуре профессиональной среды, традиции факультетов, требования к профессии, условия работы и жизни