Профориентация 7 класс

По итогом апробации программы проекта «Межрегиональная молодежная школа-мастерская художественных специальностей», наиболее эффективной формой стали: ролевая, профориентационная игра и занятия-путешествия. Комплексный характер организации и проведения занятий, предполагающий планирование целого блока, посвященного определённой профессиональной сфере деятельности позволит ребятам острее прочувствовать специфику профессии и свой глубже узнать .

Психолог проекта обозначила, что подросткам необходимо как можно больше общаться, приобретая через опыт коммуникации знания о себе и окружающих людях.

Большая часть профориентационных занятий проходила в групповой работе. Использовались различные способы формирования группы: по школам и смешанные (2-3 команды из разных школработали над одним заданием) полностью смешанные (6-10 школьников из разных школ), для некоторых занятий (наиболее сложных по содержанию практической деятельности) в группу включались педагоги , иногда — в качестве руководителей групп, иногда — без этого обозначения.

  1. Деловые и профориентационные игры в которых дети приобретут базовые представления о направлениях возможных специальностей и познакомятся с требованиями к различным профессиям.
  2. Психологические игры, в которых дети определят свои возможности (профессионально важные качества) и интересы (профессиональные предпочтения)

Форма проведения таких занятий может быть различной, в зависимости от возможностей ДШИ. Главное, чтобы большая часть занятия приходилась на практическую работу учащихся и активную познавательную, исследовательскую деятельность (самостоятельное получение и систематизация знаний).

Например: игра «Реставрационная мастерская». Предмет изучения деятельность реставратора монументальной живописи.

Наставник занятия — кандидат искусствоведения, реставратор Татьяна Константиновна Федоренко.

Содержание занятий: сначала в теории, а затем и на практике ребята изучали процесс подготовки памятников к экспозиционному показу, а именно — способы тонирования участков с утраченной живописью, прошедших этап укрепления и восстановления. https://vk.com/skola_art_profi?w=wall-197091499_195

Материалы для занятия: презентация с фрагментами монументальной живописи, распечатки с цветными изображениями утрат, которые нужно подкрасить минимальным раствором акварельных красок , краски, тонкие кисти, палитры.

Подготовка: по возможности перед занятиями, ребята должны побывать в храме или в музее, увидеть монументальную живопись., а можно подобрать выразительный видео-фрагмент: https://youtu.be/LBECbbqBaJ4

Игра «Бюро дизайнерских решений», задача: освоение особенностей профессиональной деятельности графического дизайнера.

Задание. Задача сотрудников бюро: «Оформление фольклорного фестиваля». Разработать макеты печатной продукции с элементами бумагопластики: открытка, календарь, вывеска. Работа в группах над созданием различных вариантов. Необходим зрительный ряд, из образцов (многоярусных, объёмных, складывающихся и т.д. позволит создать необходимый настрой на поиск оригинального решения. Данное занятие в проекте было частью комплекса под названием: «Путешествие в профессию: Я — Дизайнер. Тема: «Национальные традиции в дизайне».
Занятие проекта проходило в формате профессиональной игры: «Бюро дизайнерских решений. Задача бюро: «Оформление фольклорного фестиваля»». Наставник: дизайнер Лариса Григорьевна Филь

Подробнее с заданиями для учащихся этой возрастной группы (7 класс СОШ) можно ознакомиться в разделе методические материалы, а также в дневнике проекта https://vk.com/skola_art_profi